«Этим летом я стала красивой»: типы привязанности

Разбираем героев «Этим летом я стала красивой» по полочкам: узнайте, как травмы привязанности влияют на выбор партнера и отношения с близкими

На обложке — бегство от себя и поиск привязанности.
На обложке — бегство от себя и поиск привязанности.

В последнее время сложно найти человека, не слышавшего о сериале «Этим летом я стала красивой». Одни с удовольствием следят за перипетиями любовного треугольника между Белли и братьями Фишер, другие критикуют подростковую мелодраму. Но мало кто задумывается, что за кажущейся легкостью пляжных вечеринок и романтических баллад скрывается глубокий анализ травм привязанности, горя и сложной эмоциональной жизни. Давайте взглянем на главных героев через призму теории привязанности и разберемся, почему их отношения вызывают такой отклик у зрителей.

Треугольник Белли-Конрад-Джеремайя — прекрасная иллюстрация того, как разные типы привязанности влияют на отношения, особенно в периоды потерь и кризисов. Удивительно, что даже родные братья, выросшие в одной семье, могут демонстрировать совершенно разные эмоциональные паттерны, сформированные ожиданиями, семейными ролями и негласными правилами.

Конрад Фишер: избегающий любовник. Конрад — классический пример избегающего типа привязанности. Когда его мать, Сюзанна, заболевает, он закрывается в себе, отталкивает людей и подавляет эмоции. Слишком большая ответственность давит на него, и он переживает панические атаки в одиночестве, будучи уверенным, что уязвимость опасна. Его стоицизм и отстраненность разбивают сердце Белли, которая жаждет близости, но не может её получить. Вспомните, как часто мы видим таких «сильных» мужчин, которые не умеют просить о помощи и прячут свои чувства за маской непроницаемости.

Джеремайя Фишер: тревожное сердце. Джеремайя, напротив, воплощает тревожно-озабоченный тип. Он постоянно нуждается в подтверждении любви и боится быть брошенным, поэтому часто совершает импульсивные поступки, как, например, неожиданное предложение Белли. После смерти Сюзанны он берет на себя роль «эмоционального клея», стремясь удержать семью вместе. Но за его теплотой и заботой скрывается мальчик, который всегда чувствовал себя в тени старшего брата и отчаянно нуждается в признании и любви. Он как тот друг, который всегда готов выслушать и поддержать, но сам редко делится своими переживаниями.

Белли Конклин: разрываемая между стилями. В начале истории у Белли достаточно надежная основа, так как родители обеспечивают ей стабильность и безусловную любовь. Однако отношения с Конрадом, полные притяжения и отталкивания, дестабилизируют её. Она демонстрирует, как человек с надежным типом привязанности может «скатиться» к тревожно-озабоченному, находясь в паре с избегающим партнером. Она постоянно сомневается в себе, боится быть отвергнутой, но её тянет к интенсивности и отстраненности Конрада. На этом фоне верность и нежность Джеремайи кажутся ей спасением. Многие девушки оказывались в подобной ситуации: хочется загадочного «плохого парня», но рядом нужен надежный и заботливый.

Тейлор Джуэл: за бравадой. Лучшая подруга Белли, Тейлор, хоть и не участвует в любовном треугольнике, также является ярким представителем тревожно-озабоченного типа. Она росла без стабильности, с матерью, больше похожей на подругу, и чередой отчимов. Тейлор привыкла полагаться только на себя. Яркая, кокетливая и преданная, она скрывает свою неуверенность за маской самоуверенности. Её острый ум и беззаботность делают её центром внимания, но этот блеск и колкости — лишь защитная броня, скрывающая глубоко укоренившееся чувство неполноценности и страх быть брошенной.

Стивен Конклин: избегающий комик. Брат Белли, Стивен, использует юмор и уход от темы как защитный механизм. Он склонен к избегающему типу, предпочитая интеллектуализировать или отшучиваться, чем переживать болезненные эмоции. После смерти Сюзанны Стивен сосредотачивается на достижениях и планах на будущее, направляя горе в действия, а не в уязвимость. Его роль прагматичного брата подчеркивает, как избегание может выглядеть как стойкость, но часто обходится ценой эмоциональной близости.

Смерть Сюзанны — эмоциональный эпицентр всего сериала, и реакция каждого персонажа отражает его тип привязанности:

  • Конрад (избегающий): подавляет горе, уходит в себя и несет бремя в одиночку. Его стоицизм и панические атаки показывают, как избегающие люди часто кажутся сильными снаружи, но борются внутри, не в силах позволить себе уязвимость.

  • Джеремайя (тревожно-озабоченный): справляется с потерей через общение и заботу, цепляясь за семейные традиции и отчаянно пытаясь восстановить ощущение нормальности. Его горе становится поиском близости, отражая тревожное стремление заглушить страх быть брошенным, удваивая свою доступность.

  • Белли (склоняется к тревожному): колеблется между отрицанием и отчаянием, цепляясь за воспоминания о Сюзанне и тоскуя по безопасности прошлого. Ее горе дестабилизирует её надежную основу, подталкивая к тревожным паттернам, поиску одобрения и страху быть отвергнутой.

  • Стивен (избегающе-комичный): использует юмор и достижения, чтобы отвлечься от боли, интеллектуализирует вместо того, чтобы чувствовать. Его горе, направленное в планы на будущее, показывает, как избегание может выглядеть как стойкость, но часто оставляет нерешенные раны.

Важную роль в формировании типов привязанности играют семейные отношения: соперничество между братьями и сестрами, пережитые в детстве травмы и негласные договоренности.

Конрад берет на себя роль защитника, неся непосильную для его возраста ответственность. Его избегающая позиция создает впечатление собранности, но при этом изолирует его. Он чувствует себя связанным невидимым контрактом, обязывающим его держать семью вместе. Его раздражение легкомысленностью Джеремайи показывает, чего стоит быть «избранным» ребенком.

Джеремайя борется за принадлежность и принятие. После потери матери, единственного человека, который принимал его полностью, он жаждет стабильности и заботы. Его тревожная привязанность подпитывает отчаянное желание быть выбранным: Белли — в качестве верного и желанного парня, отцом — в качестве наследника семейного дела. Постоянно сравниваемый с Конрадом, Джеремайя часто чувствует себя недостаточно хорошим и отвергнутым. Стараясь изо всех сил доказать свою ценность, он рискует потерять из виду свою истинную сущность.

Белли становится эмоциональной точкой опоры, застрявшей между братьями и между прошлым и будущим. Ее меняющаяся привязанность отражает её стадию развития. Она ищет свою идентичность, жаждет безопасности и пытается примирить любовь, горе и самосознание одновременно.

Стивен дистанцируется с помощью юмора и прагматизма, избегая риска уязвимости. Как брат, который кажется наименее пострадавшим, он обеспечивает комическое облегчение и играет роль, на которую семья подсознательно полагается. Тем не менее, это избегание напрягает близость, и его нежелание вступать в эмоциональную глубину оставляет его изолированным.

«Этим летом я стала красивой» — это не просто история о первой любви и разбитом сердце. Это история о том, как наши типы привязанности и пережитое горе формируют нашу личность. Будь то избегающие, как Конрад и Стивен, тревожные, как Джеремайя и Тейлор, или колеблющиеся, как Белли, персонажи напоминают нам, что потери определяют наши отношения и наше самоощущение. Именно поэтому сериал находит такой мощный отклик у зрителей разных поколений, ведь он отражает всеобщую человеческую борьбу за любовь, оплакивание и исцеление. Попробуйте проанализировать свои отношения с близкими людьми. К какому типу привязанности склонны вы и ваш партнер? Осознание этих паттернов — первый шаг к более здоровым и гармоничным отношениям.

Metanaut.ru

, , ,